| ГЛАВНАЯ | КОНТАКТЫ |
  | НОВОСТИ | РЕЙТИНГИ | АНАЛИТИКА | ПРОГНОЗЫ | УСЛУГИ | ТЕХНОЛОГИИ |  
  Аналитика  
 
Ошибка китайского "фольксвагена"

02 ноября 2006 года

Промышленность Китая обладает великолепными навыками и скоростью "отверточной сборки". В последнее время Китай начал активно не только "скручивать", но и запустил полный цикл производства материалоемких товаров. К таким товарам относятся и автомобили.

Количество автозаводов в Поднебесной не может точно определить ни одна иностранная компания или агентство. Но несмотря на это сегодня все изделия автопрома из КНР обозначаются потребителями как "Китай". Почему? Да потому, что разнообразие велико, а запомнить марку или модель - это задача не из легких. Да, китайский автопром выпускает автомобили. Но как же они называются на самом деле?

Для примера, приведем список марок, которые сейчас продаются на территории СНГ: BAW, Brillance, BYD, Changan, ChangFeng, Chery, Dadi, Derways, DongFeng, FAW, Foton, FUQI, Geely, Golden Dragon, Great Wall, Hafei, Higer, JAC, Jiangling, Jinbei, King Long, Lifan, Shuanghuan, Shuchi, Soueast, Tianma, Xinkai, Yuejin, Yutong, ZX Auto.

Проблема кроется не столько в качестве или схожести многих моделей с японскими и немецкими аналогами, сколько в том, как потребители воспринимают названия товаров. Китай решил создать свой народный автомобиль ("фольксваген"), и это им удается, но только немцы оказались намного точнее в выборе правильного имени.

Самый большой просчет при выходе на иностранные рынки китайский автопром допустил во внедрении сложных цифро-буквенных индексов моделей - три-четыре буквы и четыре-пять цифр. Для рынка Европы это очень большая ошибка, так как основная масса моделей в ЕС и СНГ имеет не более 4 символов: 1-2 буквы и в основном 3 цифры.

Кроме этого маркетологи не учли лингвистический аспект визуального и аудиального восприятия букв "Q", "G", "J" и "Y". Они не только тяжело читаются, но и не всеми потребителями правильно произносятся, что вносит дополнительную неразбериху в номенклатуре моделей китайского автопрома.

Посмотрим, а какой смысл для европейца заключен в названиях "Великая стена", "Ветер с востока", "Ветер с континента", "Золотой дракон", "Достаток". К сожалению, для жителя Европы эти названия ни с чем значимым не ассоциируются, в отличие от жителя Азии, а значит они не придают "солидности" и "престижности" его имиджу. Многие названия с первого раза даже запомнить сложно, не говоря о том, чтобы считать какую-то из марок настоящим автомобильным брендом. Именно поэтому китайские производители начали уделять внимание не только производству и ценовой политике, но и маркетингу, а точнее брендам своих товаров.

Сегодня намечается тенденция к "европеицазии" названий и марок китайских машин. Больше всех сейчас в плане маркетинга работает компания Chery: изменение имени "Flagcloud" на "Amulet", переименование "Oriental Son" в "Mikado", замена "QQ" на "Sweet". Определенные продвижения заметны и у компании Jiangling, которая выходит на рынок Европы под маркой JMC. К слову, стоит заметить, что именно на джип Landwind этой компании в прошлом году ополчились немцы во главе с NCAP.

Хотя есть и исключения из правил: компания Foton в плане названия оказалась в выиграшном положении и с успехом использует свое первое имя.

Качество автомобилей из Поднебесной - это впорос спорный. Достоверно известно, что более 80% моделей - это выпускаемые по лицензии японские и европейские автомобили, снятые с производства за последние 2-3 года. Примеры: Toyota 4Runner = Great Wall Safe, Chevrolet Evanda = Chery Oriental Son, Seat Toledo = Chery Flagcloud, Toyota Hiace = BAW Hiace, Toyota Land Cruiser 80 = FUQI 6500, Toyota Land Cruiser Prado = BAW Land King, Mitsubishi Lancer = Soueast Lioncel, Mitsubishi SpaceWagon = Soueast Soveran, Noge = Shuchi Bus и т.д.

В целом, у китайского автопрома проблема не качества и технологий, а имеено проблема психологии потребителей, то есть проблема восприятия имени производителя. Согласитесь, что сравнивать по уровню престижности Land Cruiser и FUQI 6500 сейчас неразумно, так как в восприятии окружающих китайский джип стоит на порядок ниже, хотя внешне они отличаются только штильдиками и наклейками, имея одинаковые кузов, двигатель, шасси и уровень оснащения.

Будем надеяться, что китайский "фольсваген" вовремя исправит свою ошибку и станет действительно не просто дешевым, но и весьма популярным народным автомобилем.

 
MPP Consulting
 

остальные новости >>>

   
Copyright 2005+ MPP Consulting